Недавно получил такое письмо на почту от портала Госуслуг:
Здравствуйте, Имя Фамилия!
От АО Тинькофф Банк поступил запрос, на основании которого было сформировано заявление №123456789 на предоставление вам услуги «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета».
Дальше в письме было написано мол проверьте корректность данных. Если не согласны передавать данные, то нажмите на отмену. Либо данные утекут автоматически через несколько дней в АО Тинькофф Банк.
Я прифигел, конечно, что банк без какого-либо уведомления отправляет запросы через Госуслуги, чтобы проверить состояние моего лицевого счета. Но так как мне скрывать нечего, я подтвердил запрос.
Рекомендуем:
Как увеличить кредитный лимит карты Тинькофф
Но чтобы удовлетворить любопытство, написал в чатик приложения банка. Зачем запрос делают и почему никак не уведомили. Ответ в поддержке написали быстро. Ничего криминального, расходимся:
Центробанк обязал учитывать кредитную нагрузку. Мы собираем данные о доходах клиента <…>: просим предоставить справку о доходах или <…> получаем выписку из ПФР из Госуслуг, если клиент дает разрешение.
UPD:
Появилась инфа, что такие же запросы делают и другие банки: Русский Стандарт, Восточный Банк. Пишите в комменты, если ваш банк тоже посылает запросы. Соберем перепись населения.
Для справки:
Индивидуальный лицевой счёт – это счёт, где хранятся все пенсионные накопления в ПФР.
Рефинансируй кредитную карту Тинькофф на более выгодных условиях!
Если статья полезная, ставь лайк!
Мне такое же письмо пришло. Подтвердил. Спасибо, успокоили))
Никакого отношения к кредитной нагрузке этот запрос не имеет. Банк обязан считать кредитную нагрузку на дату принятия решения по кредиту и в случае изменения условий по действующему кредиту, которые ухудшили положение Заемщика. Если у Вас есть действующие обязательства в Тинькофф, то рассчитывать нагрузку он не обязан и Вы могли бы отказаться от предоставления информации.
В данном случае это простой сбор статистических данных, которые обязал сделать Центробанк.
Вы не договариваете. Начнем с того, что вы сначала обратились в банк за услугой — вы оформляли кредит или кредитную карту — поэтому вам и пришло уведомление в ГУ. Если вы официально трудоустроены, платите налоги и ваша кредитная история безупречна — опасаться вам нечего, вам точнее в любом случае опасаться нечего, просто, в противном случае, без этих данных вам откажут. Так что без вашего разрешения Тинькофф никакие запросы не делает.