Что делать

Тинькофф без моего ведома запросил справку через Госуслуги

тинькофф госуслуги

Недавно получил такое письмо на почту от портала Госуслуг:

Здравствуйте, Имя Фамилия!

От АО Тинькофф Банк поступил запрос, на основании которого было сформировано заявление №123456789 на предоставление вам услуги «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета».

Дальше в письме было написано мол проверьте корректность данных. Если не согласны передавать данные, то нажмите на отмену. Либо данные утекут автоматически через несколько дней в АО Тинькофф Банк.

Я прифигел, конечно, что банк без какого-либо уведомления отправляет запросы через Госуслуги, чтобы проверить состояние моего лицевого счета. Но так как мне скрывать нечего, я подтвердил запрос.

Рекомендуем:
Как увеличить кредитный лимит карты Тинькофф

Но чтобы удовлетворить любопытство, написал в чатик приложения банка. Зачем запрос делают и почему никак не уведомили. Ответ в поддержке написали быстро. Ничего криминального, расходимся:

Центробанк обязал учитывать кредитную нагрузку. Мы собираем данные о доходах клиента <…>: просим предоставить справку о доходах или <…> получаем выписку из ПФР из Госуслуг, если клиент дает разрешение.

UPD:
Появилась инфа, что такие же запросы делают и другие банки: Русский Стандарт, Восточный Банк. Пишите в комменты, если ваш банк тоже посылает запросы. Соберем перепись населения.

Для справки:
Индивидуальный лицевой счёт – это счёт, где хранятся все пенсионные накопления в ПФР.